Когда я слышу «ой, да эти островитяне, куда им до полноценных карт», я улыбаюсь и вспоминаю разгромные битвы "островитян" с сильными кланами на таких картах, как: "Трибьют", "Кунгур", "Барда", "Мосты", "Оса" и других. Карта "Остров" настолько маленькая, что любая ошибка на ней фатальна. Я бы сказал, что "Остров" ошибок не прощает. Самая маленькая, простая и динамичная карта "Танков Онлайн"! Именно на ней ярче всего проявляется профессиональные способности игроков и и слаженность их действий.
Для меня "Остров" стал «альма матер» – именно на этой карте я проводил больше всего времени, зарабатывая звания от офицера до бригадира. Я считал себя достаточно сильным игроком на "Острове", был уверен, что смогу обыграть любого в равных условиях. Моему удивлению не было границ, когда однажды мы, трое друзей-маршалов, в топовом железе и красках слили в сухую "островитянам". Давайте реванш? В сухую. Еще разок? Снова в сухую. Как такое возможно? Они читеры что ли? Как они смогли нас так сделать, что мы даже не принести, ни единого флага?
Так я познакомился с «островитянами второго сервера» и в последствии подружился. Играя с ними, я стал замечать свои ошибки и полностью пересмотрел свой подход к игре.
Цель данной статьи - поделиться этими знаниями. Статья разделена на три части и построена по принципу "от простого к сложному" - если в первой части содержатся общеизвестные основы, то последняя дает уникальные советы известные немногим. Не смотря на то что, самые горячие баталии на острове происходят среди танкистов "от бригадира до маршала", статья будет интересна и игрокам более низких званий. Приятного прочтения!
Часть 1: Личный профессионализм
1. Будьте всегда в движении – никогда не стойте на одном месте. Для вас не должно быть разницы ездить передом или задом. На автомате ваши пальцы должны управлять танком вне зависимости от направления движения. Создайте карту для себя одного и потратьте пару часов, гоняя по ней задом наперед. Три круга по часовой, три круга против часовой, с возвратом на свою базу через центр. Необходимо добиться езды, при которой вы не сбавите скорость ни на йоту, никаких врезаний и зацепов за края. При этом всегда нужно проходить повороты по минимальному радиусу. Получается? А на хорьке М3 под "нитро"? Не пробовали или всё-таки по силам? Тренировки - залог успеха!
2. Вращайте пушкой вне зависимости от корпуса – пусть ваш танк движется по карте без остановок, а вы непрерывно поражаете воображаемую фиксированную мишень. В идеале тренируйтесь с рикошетом, если нету, одевайте "Смоки". Выберите три цели (двери, окна, углы) и гоняйте по карте, расстреливая их. Добейтесь 100% попадания. Не забывайте ездить спиной и заходить не цель с разных углов. Ни один выстрел не должен пройти мимо!
3. Включите просмотр сверху – необходимо видеть всю карту или, по крайней мере, большую ее часть. Недопустимо врезаться в партнеров по команде или упускать происходящее за строениями. Выверните камеру на максимум вверх. Если вы играете с "Рикошетом", упражнение для вас вдвойне сложнее – не прекращая движения, при объезде домов перемещайте камеру вверх, а при прохождении по углам карты вниз. На этой карте каждый игрок должен всегда знать, где именно находятся все остальные пять танков, а для этого необходимо видеть как можно больше!
4. Необходим резист – на "Остров" без краски лучше не соваться. Так как большинство игроков орудует "Фризами", нужна краска именно от него. Вторым аргументом за краску от фриза является то, что она ослабляет действие заморозки. Лучшими красками для острова являются "Инферно" и "Питон". Без краски вы будете заведомо проигрывать противникам с резистом. Поэтому можно купить "Бурю" - неплохой вариант за свою цену. Но учтите, что со временем она присоединиться к "Жиге", "Титану" в вашем музее "атиквара" в гараже. В исключительном случае игры против двух "Риков", может быть использован "Зевс". Другие краски, к сожалению, не могу порекомендовать для "Острова".
5. Любой корпус хорош, если это викинг М3 – Любой корпус имеет право на существование при игре на "Острове", точнее имеет право проигрывать "Викингам", ведь единственный корпус обеспечивающий победу - именно "Викинг", он самый и есть! Обвести "нуба" вокруг пальца получится уже на "Хорнете", в глазах новичка вы будете королём и волшебником в одном лице, но в противостоянии профессионалам, кроме "попросить прикурить" у вас ничего не получится. Против подготовленной команды у вас нет шансов. Слабые черты корпусов на "Острове" настолько сильно выделяются, что явность этого факта невозможно никому и никак скрыть. Против "Рикошета" "Хорнет" больше напоминает воланчик. "Мамонт" же наоборот слишком медленный для "Острова" и так же никуда не годится. На необычайно динамической карте - сила, заключена в абсолютном балансе, только это имеет значение! На практике три "Мамонта", уверенно проигрывают трём "Викигам".
6. Будьте мастером своего оружия – У каждой пушки свои нюансы. Нас опять таки интересуют "Фриз" с "Рикошетом" мало метко стрелять, надо еще знать нюансы. Например, все знают, что радиус действия фриза – 20 метров, но мало кто знает, что это «максимальный радиус». "Фриз" наносит полный урон только на радиусе до 15 метров, а после этого урон постепенно ослабевает, а на 20 метрах фриз уже совсем «не достает». Знали ли вы это? Этого не указано в ТТХ, но эта информация весьма полезна. Чтобы найти такую информацию надо либо очень долго играть, либо очень долго сканировать форум, собирая информацию по крупицам (на форуме есть несколько очень хороших постов). Детальное описание всех хитростей действия пушек и корпусов выходит за рамки этой статьи, но мне уже предложили соавторство статьи про "недокументированные возможности вооружения". Не знаю что из этого получится, но смотрите следующий номер газеты ;)
В данной статье я приведу лишь несколько базовых советов особенно важных при игре на острове:
При игре на фризе:
- по возможности, ловите сразу двух противников в струю;
- заезжайте противнику за спину и морозьте, чтоб он не мог в вас стрелять;
- отгораживайтесь от вражеского рикошета корпусом его партнера;
- прикрывайте своего флагоносца от вражеского рикошета своим корпусом;
- если рикошет бьет из далека, прячьтесь от него за зданиями;
- догоняя и морозя вражеского флагоносца не продвигайте его вперед толкая корпусом;
- копите баллон, не отвлекаясь на противника, который не опасен.
При игре на рике:
- не приближаясь к фризу вплотную, он заморозит и заедет вам за спину;
- старайтесь вообще не попадать в струю, не бойтесь отступать;
- всегда стреляйте в угол корпуса противника, чтобы сбить его траекторию движения (пусть врежется в угол или застрянет на краю);
- скидывайте в пропасть, переворачивайте на бок, поднимайте и бейте в днище - это считается грубой игрой, но, насколько я знаю, считается допустимым всеми игроками и кланами;
- не сидите на своей базе - если там вас с защитником поймали фризы, то вы беспомощны как котенок;
- занимайте углы - с них удобно обстреливать базу противника (особенно эффектно в два рикошета с двух углов) и к тому же на углах падает дроп;
- убегая с флагом, стреляйте назад (против хода движения) – отдача от каждого выпущенного шарика продвигает вас чуть-чуть вперед, а того, кто его ловит – назад. Так что вы двигаетесь быстрее, чем преследователи. При некоторых обстоятельствах рикошет может убежать даже от фриза!
По моему мнению на рикошете играть сложнее, чем на "Фризе". Легко научиться простреливать между домиками, но сложнее не замирать «на огневой точке» во время стрельбы, а продолжать движение.
Вообще, играя с любым оружием, выбирайте кого атаковать - сколько раз я видел как "рик" бьет ближайший танк, стоящий на нашей базе, пока вражеский флагоносец с нашим флагом скрывается за углом фабрики...
7. Уважайте противника – если вы натаскали половину флагов в большинстве или против игроков с младшими званиями и они вышли, не удивляйтесь тому, что против вас зашли донаторы под нарой. Какой нормальный игрок войдет в игру со счетом 25-0 и фондом в 10 кристаллов?
Второй момент, никогда не хамите и не оскорбляйте противника или партнеров по команде – это не красит вас, как человека. Если в чате сказали «стоп» или «2» («нас двое») – прекратите атаку и вернитесь на базу. Именно уважение к противнику является ключевым фактором для успешной и приятной игры в "Танках Онлайн" и конкретно на "Острове", тут всё бросается в глаза. Замечу, что, к сожалению, второй части этого совета стоит поучиться и многим маршалам, хотя они-то должны быть образцом для остальных игроков!
Часть 2: Командная игра
Некоторые из данных советов могут показаться тривиальными, но именно они основы успешной игры:
1. Подбирайте партнёров и соперников, с которыми игра получится увлекательной. В их роли часто выступают друзья и знакомые. Вполне подойдут и те, кто умеет играть и делает это честно. Не играйте с неадекватными и подставными игроками! Избегайте длинных битв, так как в оные частенько наведываются так называемые "грабители караванов". Жадные до кристаллов игроки пойдут на любые методы, чтобы забрать фонд и выйти победителями. Если всё же дело гиблое - умейте выходить! Время и нервы дороже! Если вы попали в договорной бой – не стойте столбом, а собирайте доказательства (скрины и видео). Не стойте «под кристаллами» и не игнорируйте «стоящих под кристаллами» - это нарушение правил. Не соглашайтесь на требования «обнуляться» - это ваша игра и выш выбор, что делать. И помните: в командой игре важно не то, сколько кристаллов заберете вы, а сколько кристаллов заберет ваша команда. Если вы играете только «на себя» и спешите схватить упавшие кристаллы, то те, кто играют «на команду», вас раскатают.
2. Следите за игрой и обменивайтесь информацией – совет простой по формулировке, но необычно сложный по реализации. В идеале нужно знать всё! Где находится каждый из танкистов, что делает или только намеревается сделать, в каком состоянии танки союзников и соперников. Сообщайте своим партнерам по команде важную информацию - кто из противников почти труп (и не представляет опасности), а кто с полной жизнью идет на флаг. Заведите себе гарнитуру и общайтесь голосом - это проще чем вы думаете и стоит недорого, зато открывает дополнительные возможности по общению между игроками. Остров слишком динамичная карта, чтобы на ней писать в командном чате.
3. Команда должна быть сбалансированной и дополнять друг друга. Раньше "Остров" играли 3 "Фриза" против 3-х "Фризов". Со временем пришло осознание, что хоть "фриз" и король "острова", все же более сильной является команда в которой есть один или даже два "Рикошета".
4. Подбирайте дроп, ведь не так уж сложно отсчитывать 3 минуты, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время и получить колоссальное преимущества, по сравнению с тем, как если бы "дроп" взял противник. Подобрав "дроп", не надо думать что флаг уже у вас в кармане и лезть на рожон. Дождитесь удобного момента для атаки, чтобы принести флаг наверняка, а не просто погибнуть столкнувшись с "фризом". Берите "дроп" даже если ваш танк почти подбит - лучше пусть недостанется никому, чем противнику.
5. Избегайте лобовых атак. Новички тем и заметны, они идут в атаку на ближайший танк, бьют его до тех пор, пока не "убили", не погибли сами или у них не кончился баллон. Будьте хитрее! Атакуйте того, кто может унести ваш флаг. А когда атакуете, следите за тем, чтобы из-за спины у вас самих не утащили флаг. Копите баллон против опасных противников, а не жгите его на тех, кто уже ничего не может сделать. Попав в лобовую атаку и даже выиграв ее, у вас не остается шансов принести флаг!
Для примера, рассмотрим лобовую атаку двух "Викингофризов" в "Питоне". Они встретились посередине карты с полной "жизнью" и полными баллонами, начали морозить друг друга лоб в лоб. После того, как оные выдули друг на друга всё, что было ни у кого почти не осталось "жизни". Остаётся копить баллоны и смотреть друг на друга. Кто первый «пыхнет» достаточным количеством фреона, тот выйдет из стычки победителем. По сути эта "победа" ничего не даст - победитель всё равно уже не сможет унести флаг!
6. Не выходите из режима "призрака" – пока вы в режиме призрака, вы не получаете урон и можете проезжать через танки насквозь или оставаться внутри них. Данный приём можно использовать, как для атаки, так и для контр-атаки. Используйте смекалку, выжидайте пока атакующие "Фризы" спустят весь баллон, выскакивайте им за спину.
7. Передавайте флаг - если видите, что вам самому флаг уже не доставить, скиньте его своему партнеру, а сами двигайтесь навстречу противнику. Задержите его корпусом, чтобы дать дополнительное время вашему партнеру подобрать флаг.
Часть 3: Стратегия
Это самая интересная часть, ради которой всё и затевалось.
1. Не подбивайте танки врага - Выигрывает не та команда, которая подорвала больше танков врага, а которая больше всех доставила флагов. Забудьте то, к чему вы привыкли, играя на младших званиях или в публичных битвах. Не добивайте противника! Если вы играете на "Фризе" против равного противника, ваш У/П не должен быть выше 0.75. Если выше, значит, вы слишком много убиваете и слишком мало толку приносите команде!
2. Защита это ваше всё! - 70% времени от "Фриза" требуется находиться в обороне. Уходите в атаку только, когда у вас жизни меньше половины, чтобы «слиться» и снова занять встать в защиту. Флаги уносят на ошибках защиты противника, а не при атаке в лобовую! Всегда один ваш танк должен быть на базе (точнее ближе к вашему флагу, чем любой из танков противника). При этом важно не пересиживать, как только "респется" следующий игрок, то предыдущий защитник команды уезжает с базы. Распространённой ошибкой является: оставить базу без защиты сразу после того как вы доставили флаг – именно в этот момент противник атакует с особым напором.
3. Хороший "Фриз" - хитрый "Фриз"!. Приём заключается в том, чтобы продержать противника, как можно дольше на пути к вашей базе – пусть лучше соперники тратят время чтобы отмерзнуть и доехать до вашей базы "побитые", чем "респуются" на своей и не дают вашим атакующим унести флаг. Начните бить противника, но не добивайте! "Раненным" займётся ваш защитник, а у вас и без того много дел. - Когда же добивать-то тогда? Тут есть три соображения:
если увозят ваш флаг, убивайте флагоносца;
если ваш партнер увозит флаг противника, убивайте всех кто представляет для него опасность;
даже дохлый "рикошет" может по наворотить дел - добивайте "рикошет[/game]ы"!
4. Не ездийте без жизни - Если "жизни" танка мало, отправляйтесь в атаку, что бы вас по-скорее убили, после чего вы обновите запас "здоровья". От полудохлого вас толку нету - с атакующими в таком состоянии никак не справиться. Большой ошибкой является довести игру до состояния, когда вас троих "вырубили" одновременно. Пока вы любуетесь полетом камеры, противник скроется с вашим флагом за поворотом, а затем ещё и поймает вас на "респе". Вы приглашены на обед, вот только вы и есть тот самый обед! Если видите, что сейчас всю команду вынесут, либо умрите первым сильно раньше остальных, либо последним, оттягивая момент, чтобы первый успел "респанутся", защитить или вернуть флаг. Даже если у вас мало "жизни", постарайтесь задержать флагоносца введя его в заблуждение или хотя бы преградив ему дорогу корпусом.
5. Анализируйте ситуацию – Не будьте овощами, которые лезут напролом. Атакуйте когда есть смысл принести флаг. Сначала подготавливайте базу, повреждая всех противников. Со второго захода происходит добивание, забор флага и успешная доставка. В профессиональной игре, это обычно атака с двух сторон с небольшой задержкой. При этом двум "Фризам" никогда нельзя находиться рядом, чтобы не попасть в одну струю. Чуть более хитрый способ - доставка флагов на контратаках. Во время "респа" вы видите, что на вашей базе все три противника, пусть двое ваших остаются в обороне, третий пускается за флагом, а по пути назад добивает оставшихся в живых. Помните приём с "призраком", тут ему самое место.
6. Невыпускайте из сумрака - У режима призрака есть и друга сторона медали. Недавно мы прятались в "сумраке", чтобы избежать урона или обыграть место материализации, теперь же всё наоборот. В этом случае от вас требуется самому не выпускать технику соперника из "прозрачности" - ведение огня невозможно в таком состоянии и это на руку не только вам, но и всей вашей команде. В отличие от оппонента вы остаётесь боеспособным, хоть и стеснённым в свободе передвижений. Тем не менее, появляется возможность некоторое время не пускать танк соперника в битву, а в этот момент одним из товарищей может быть доставлен очередной флаг!
7. Играйте корпусом - Физически мешайте противнику проехать к флагу - корпус ваше второе оружие! Приём особенно актуален, если атака идёт сразу с двух сторон, а вы на защите один. Эти секунды задержки дадут вашим партнерам время на "респ" или возврат на базу. Эти секунды, пока вас не убили, могут быть решающими. Одного противника атакуйте, а другому перегораживайте ход.
Спасибо что дочитали до этого места! Конечно в одной статье не описать всего, да, пожалуй, и не нужно. Играйте, тренируйтесь, учитесь сами!
Статья написана игроков Бриз Мангуст.